Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Лекция Андрея Смирнова об истории, эстетике и технологиях различных форм текстово-звуковой композиции (text-sound)
В лекции речь пойдет об истории, эстетике и технологиях различных форм текстово-звуковой композиции (text-sound), являющейся важным подразделом искусства звука – одного из самых актуальных сегодня явлений в области медиаискусства. В числе основных тем будут рассмотрены:
– Звуковая и визуальная поэзия. Дадаизм, итальянский и русский футуризм (1913-1914);
– Казимир Малевич и Алексей Крученых. Супрематизм и искусство «движущейся музыкальной массы» (1915);
– Дзига Вертов и «Лаборатория слуха» (1916);
– Игорь Терентьев и Фонологический отдел Музея Художественной Культуры (1923);
– «Поэтическая лаборатория» Арсения Авраамова и идеи Махоли Наги (1930-е);
– Конкретная поэзия, концепция Ойвинда Фахльстрема, текстово-звуковая композиция;
– Певческий голос, речь: акустика и фоносемантика. Интонация и артикуляция, фонемы и дифтонги;
– Относительность понятия «тембр», фантомные восприятия, звуковые парадоксы;
– Синтез речи и певческого голоса. Voder и Sonovox (1939); формантный синтез, программа CHANT (IRCAM);
– Работы Тревора Вишарта (Великобритания), расширенные вокальные техники, кросс-синтез.
Андрей Смирнов – научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, основатель Термен-Центра. Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig. Лондон, Кельн, 2013).